сайт Виталия Кандалинцева - www.blisvet.ru
Новости

17.03.2016
Конференция по проблемам стран Востока
Принял участие в конференции на тему «Экономические, социально-политические, этноконфессиональные проблемы стран Востока». Организатор конференции - Центр исследования общих проблем современного Востока Института востоковедения РАН. Тезисы моего выступления привожу в блоге. Подробности

11.03.2016
Традиции предпринимательства в России
Принял участие в программе ПРАВ?ДА! на канале ОТР. Тема: "Традиции предпринимательства в России: живы ли они?". Дискуссия была интересной. По привычке подготовил тезисы к дискуссии, но выступлений было довольно много и поэтому удалось озвучить тезисы наполовину. В блоге привожу их полностью. Подробности

27.09.2015
Индия: инвестклимат и приток ПИИ
Выложил статью "Индия: инвестиционный климат и приток ПИИ". Инвестклимат рассматривается в пяти разделах: факторы конкурентоспособности, открытость экономики, защита базовых интересов иностранных инвесторов, условия ведения бизнеса, политика стимулирования. Подробности

Все Новости

Индия: инвестиционный климат и приток ПИИ

Инвестиционный климат Индии рассматривается в пяти разделах: факторы конкурентоспособности, открытость экономики, защита базовых интересов иностранных инвесторов, условия ведения бизнеса, политика стимулирования. Завершают статью разделы о притоке прямых иностранных инвестиций (ПИИ) и мерах по улучшению инвестиционного климата.

1. Факторы конкурентоспособности

Факторы конкурентоспособности можно разделить на две группы: продвинутые, оценка которых в баллах превосходит оценку конкурентоспособности страны в целом; и проблемные, оценка которых ниже общестрановой оценки. В Таблице 1 приведены основные продвинутые и проблемные факторы конкурентоспособности Индии по данным Рейтинга глобальной конкурентоспособности Всемирного экономического форума.

Таблица 1. Индия в рейтинге глобальной конкурентоспособности

Общий индекс

2014–2015

Наименование фактора и его оценка в баллах

Ранг из 144

Баллов из 7

71

4,2

Продвинутые факторы:

Здоровье и начальное образование – 5,4

Величина рынка – 6,3

Развитие финансового рынка – 4,3

Проблемные факторы:

Технологическая готовность – 2,7

Инновации – 3,5

Эффективность рынка труда – 3,8

Источник: [1, p.212]

Из таблицы видно, что величина рынка является самым сильным продвинутым фактором, оценка которого в 1,5 раза превосходит общестрановой балл (6,3 и 4,2 соответственно). Именно величина рынка в наибольшей степени притягивает иностранные прямые инвестиции в Индию. В меньшей степени положительное влияние на инвестиционную привлекательность страны оказывают прогресс в здравоохранении и начальном образовании, а также в развитии финансового рынка.

Наиболее проблемным фактором стала технологическая готовность, оценка которой более чем в 1,5 раза ниже общестрановой оценки. В состав технологической готовности включены такие параметры, как доступность новых технологий, абсорбция технологий на уровне фирм, ПИИ и передача технологий, а также показатели использования интернета. Данная ситуация свидетельствует о том, что в Индии есть определенные барьеры, снижающие привлекательность страны для ПИИ в сфере высоких и продвинутых технологий.

2. Открытость экономики для ПИИ

В Индии ПИИ запрещены в следующих областях: лотерейный и игорный бизнес, сберегательные операции по подписке (chit funds), финансовые компании взаимной выгоды (nidhi companies), торговля передаваемыми правами на застройку; атомная энергетика, железные дороги и другие закрытые для частных инвестиций сферы; риэлторский бизнес, строительство фермерских домов, производство табачных изделий.

Секторы, в которых для осуществления ПИИ необходимо предварительное одобрение правительства:

· Добыча и сепарация титаносодержащих минералов и руд, их переработка и связанные виды деятельности.

  • Фармацевтика (проекты браунфилд).
  • Оборона.
  • Печатные издания.
  • Телерадиовещание.
  • Чайный сектор.

· Создание и эксплуатация искусственных спутников Земли.

  • Банковский госсектор.
  • Мультибрендовый ритейл.

· Агентства безопасности в частном секторе [2, p.48].

Индекс регуляторных ограничений ПИИ (The FDI Regulatory Restrictiveness Index), рассчитываемый ОЭСР, позволяет оценить уровень законодательных ограничений для иностранного капитала в инвестиционной сфере. В 2014 г. данный индекс Индии был равен 0,26, что свидетельствует о приблизительно средней степени закрытости экономики страны. В Азии несколько стран имеют более высокий показатель ограничений на ПИИ: Мьянма – 0,36, Индонезия – 0,34, Саудовская Аравия – 0,34, Иордания – 0,30 [3].

3. Защита базовых интересов иностранных инвесторов

Защита прав собственности.

Несколько городов, в том числе Дели, Калькутта, Мумбаи и Ченнаи, развивались на основе мастер-плана Министерства градостроительства Индии. Имущественные права, как правило, тщательно соблюдаются в таких местах, а банки и финансовые учреждения предоставляют ипотечные кредиты и принимают в залог зарегистрированное имущество. В других городских районах, и в районах, где были созданы незаконные поселения, права собственности нередко неясны.

Иностранные инвесторы, действующих в рамках заявительной процедуры регистрации бизнеса, имеют такие же права на приобретение недвижимого имущества для утвержденной бизнес-деятельности, как и граждане Индии. Однако зарегистрированная покупка недвижимости еще не дает права собственности и является лишь записью о сделке купли-продажи. Она только свидетельствует о предполагаемом владении, которое еще может быть оспорено. Фактическое право собственности устанавливается через цепочку исторической передачи документов, исходящей от первоначально установленного собственника земли. Соответственно, перед покупкой земли, покупатели должны проверять все документы, которые устанавливают переход собственности от первоначального владельца. Многие владельцы, особенно в городских районах, не имеют доступа к необходимой цепочке документов. Это повышает неопределенность и риски в сделках с землей.

Индия является участницей Бернской Конвенции, ЮНЕСКО и Всемирной организации интеллектуальной собственности (ВОИС). В 2012 году Индия внесла изменения в законы об авторском праве и подписала Пекинский договор по охране аудиовизуальных исполнений ВОИС. Вместе с тем, иностранным инвесторам следует учитывать, что закон об авторском праве по-прежнему содержит несколько обширных исключений для личного пользования и честной торговли, и имеет слабую защиту от незаконного обхода технических мер защиты [4, p.14-16].

Порядок экспроприации и компенсации.

Статья 31 (1) Конституции Индии обеспечивает защиту от лишения имущества кроме как 'властью закона'. Пункт 2 статьи 31 говорит о власти государства на приобретение имущества для 'общественного назначения' с предоставлением надлежащей компенсации затрагиваемой стороне. Применительно к ПИИ важную роль в реализации вопросов защиты инвестиций играют двусторонние инвестиционные договоры (ДИД). Эти договоры часто рассматриваются как реакция на проблему возможной экспроприации. ДИД гарантируют «минимальный стандарт» защиты иностранных инвестиций на территории соответствующих стран, например, не меньшую защиту, чем у граждан принимающей страны [5, p.234, 216].

ЮНКТАД отмечает, что возможны три широкие категории экспроприации: (1) прямая экспроприации включающая национализацию и/или прямую физическую конфискацию имущества; (2) косвенная экспроприация, которая стабильно разрушает экономическую стоимость инвестиций или лишает собственника его способности управлять, использовать или контролировать его собственность рациональным образом; и (3) меры регулирования,
например, акты, принимаемые государствами в осуществление их права защищать общественный интерес, которые могут иметь такие же последствия как косвенная экспроприация.

Заключенные Индией ДИД предусматривают, что принудительное отчуждение инвестиций запрещено, за исключением тех случаев, когда это делается в государственных целях в недискриминационном порядке и с выплатой справедливой и равной компенсации. Однако исследователи отмечают, что отсутствие четкого определения инвестиций приводит и к более расплывчатому определению экспроприации. В силу этого Индия сталкивается с большим количеством исков против экспроприации, чем страны, где соответствующие определения имеют необходимую точность [6, p.117].

Разрешение споров.

В целях улучшения практики рассмотрения коммерческих споров по контрактам, Индия приняла закон об Арбитраже и Согласительной процедуре на основе модельного акта комиссии Организации Объединенных Наций по праву международной торговли. Решения иностранных судов подлежат исполнению в рамках многосторонних конвенций, таких как Женевские Конвенции. Правительство учредило Международный центр альтернативного разрешения споров (ICADR) в качестве автономной организации под эгидой Министерства права и юстиции, призванной активно содействовать урегулированию внутренних и международных споров путем их альтернативного разрешения [4, p.10].

Конвертация и перевод валюты.

Индийская рупия является полностью конвертируемой только в операциях по текущему счету. Операции по капитальному счету открыты для иностранных инвесторов, хотя на них распространяется ряд оговорок. Инвестиции индийцев-нерезидентов в недвижимость, перечисление выручки от продажи активов, денежных поступлений от продажи акций могут потребовать одобрения Резервного Банка Индии (РБИ) или Совета по привлечению иностранных инвестиций.

Иностранные институциональные инвесторы могут переводить средства в рупиях в иностранную валюту и обратно по рыночному обменному курсу. Они также могут репатриировать капитал, прирост капитала, дивиденды, процентный доход и некоторые виды компенсаций без одобрения РБИ. Автоматическому одобрению подлежат платежи, связанные с соглашениями о сотрудничестве с иностранной стороной, роялти и паушальными платежами за передачу технологий, а также платежи за использование товарных знаков и торговых марок. Роялти и паушальные платежи облагаются налогом в 10 процентов.

Денежные переводы разрешены на все вложения и прибыли иностранных компаний в Индии при условии уплаты налогов. В некоторых секторах это возможно только на особых условиях, например, в строительстве, девелоперских проектах, оборонной промышленности. Переводы прибыли и дивидендов разрешаются без одобрения РБИ после выплаты налога на распределенные дивиденды [4, p.8-9].

4. Условия ведения бизнеса

Легкость ведения бизнеса – это рейтинг Всемирного банка, оценивающий условия бизнес-среды для местных малых и средних предприятий в 189 странах мира. Если принимающая страна предоставляет иностранным инвесторам национальный режим их деятельности, то данный рейтинг может непосредственно использоваться как один разделов оценки инвестиционного климата для ПИИ. В случае других режимов (например, режима наиболее благоприятствуемой нации) подобные оценки можно проводить с определенными оговорками. Учитывая курс на либерализацию и повышение открытости экономики, проводимый правительством Индии в последние годы, названный рейтинг можно использовать как одну из областей оценки инвестиционного климата для ПИИ в этой стране.

Таблица 2. Индия в рейтинге легкости ведения бизнеса

Наименование факторов

Ранг из 189

Баллов (от 0 до 100)

Общий индекс 2015

142

53,97

Регистрация предприятий

158

68,42

Получение разрешений на строительство

184

30,89

Присоединение к электрическим сетям

137

63,06

Регистрация собственности

121

60,40

Кредитование

36

65,00

Защита миноритарных инвесторов

7

72,50

Налогообложение

156

55,53

Международная торговля

126

65,47

Обеспечение исполнения контрактов

186

25,81

Источник: [7, p.192]

Из таблицы 2 видно, что по двум факторам Индия занимает высокие места в рейтинге: защита миноритарных инвесторов – 7 место, кредитование – 36 место. Также по двум факторам место страны низкое: обеспечение исполнения контрактов – 186 место, получение разрешений на строительство – 184 место. В целом, т.е. по общему индексу, Индия занимает место в середине второй половины рейтинга, что говорит о сравнительно скромной роли условий ведения бизнеса в обеспечении благоприятности инвестиционного климата в этой стране.

5. Политика стимулирования

Агентство по привлечению инвестиций. Национальное агентство содействия инвестициям Invest India было создано в декабре 2009 г. Его учредителями со стороны правительства Индии выступили Департамент промышленной политики и продвижения, и Министерство торговли и промышленности. Другими учредителями стали Федерация индийских торгово-промышленных палат, правительства штатов. Заявленная миссия агентства звучит так: "Поощрение иностранных инвестиций в Индии в целенаправленном, комплексном и структурированном виде, действуя в качестве первой опорной точки для обеспечения иностранных инвесторов качественными услугами». Спектр услуг агентства охватывает прединвестиционную, инвестиционную и последующую стадии, и включает:

(1) Прединвестиционные услуги: предоставление информации о промышленности и конкуренции, стимулах, субсидиях, а также разъяснение вопросов отраслевой политики; оценка отраслевых возможностей и рынка сбыта; оценка инвестиционных рисков – политических, правовых, экономических; информационная поддержка для бизнес-планов, оценка издержек; консультации по решению финансовых, кадровых и других вопросов ресурсного обеспечения; данные для оценки местоположения; информация о правовой системе, регуляторном окружении и налогообложении; разъяснение политики в отношении ПИИ и правил валютного регулирования.

(2) Инвестиционные услуги: профессиональная поддержка документооборота, консультации о процедурах осуществления ПИИ, введение в корпоративные и отраслевые вопросы, применение отраслевых лицензий и свидетельств, разъяснения в отношении политики и права на льготы, приобретение участков земли и организация их посещений, поиск партнера для совместного предприятия или стратегического партнера.

(3) Последующие услуги: поддержка и консультации в отношении расширения деятельности, помощь в случае незаконного вмешательства в действующий бизнес, устранение задержек в получении лицензий, регистрации бизнеса и др., работа с претензиями со стороны общественных организаций и государственных органов, отстаивание интересов инвестора в случае изменения отраслевой политики или отношения к бизнесу [8, p.2,4].

Как правило, наличие подобного агентства указывает на серьезные усилия, предпринимаемые в стране для привлечения ПИИ. Широкий круг и системность услуг, оказываемых Invest India, несомненно, оказывает положительное влияние на инвестиционный климат в стране. Это влияние заключается в снижении количества ошибок инвестора при выходе на незнакомый рынок, формировании адекватного представления инвестора о рисках и условиях деятельности, объеме рынка сбыта и уровне издержек. Также немаловажно то, что по многим вопросам предоставляется не только консультационная, но и организационная поддержка.

Инвестиционные стимулы. В настоящее время правительство Индии предоставляет 10-летние налоговые каникулы для наукоемких стартапов. Многие штаты Индии также используют местные налоговые стимулы для привлечения инвестиций, и эти льготы варьируются в зависимости от штата и сектора. Также разрешается 100% участия ПИИ в фирмах, занятых НИОКР. Регистрация таких фирм осуществляется в заявительном порядке - проходит по так называемому «автоматическому маршруту» (automatic route) [4, p.12-13]. В более широком контексте можно отметить, что с 1991 г. в Индии был реализован целый ряд существенных мер, стимулирующих приток ПИИ:

· Отмена лицензирования производственной деятельности, приватизация государственного сектора, и повышение открытости многих секторов вплоть до разрешения 100% участия иностранного капитала.

· Замена в 1999 году «Закона о валютном регулировании» «Законом об управлении валютой» для содействия управления валютными операциями на капитальных счетах.

· Введение автоматического утверждения 100% участия иностранного капитала в приоритетных секторах и автоматического разрешения высокотехнологичных соглашений или технологического сотрудничества в приоритетных секторах.

· Упразднение высоких требований к содержанию местных компонентов, ограничений дивидендов и условий обязательного экспорта.

· Создание крупных учреждений в целях поощрения и облегчения притока ПИИ, таких как Совет по привлечению иностранных инвестиций (Foreign Investment Promotion Board - FIPB), Орган по осуществлению иностранных инвестиций (Foreign Investment Implementation Authority - FIIA), а также Секретариат содействия промышленности (Secretariat for Industrial Assistance - СИА).

· Подписание большого количества ДИД и соглашений об избежании двойного налогообложения.

· Налоговые стимулы, такие как налоговые льготы и скидки, предлагаемые для ПИИ как центральным правительством, так и правительствами штатов.

· Реформы на государственном, правительственном уровне, и создание институтов в целях содействия реализации проектов ПИИ.

· Открытие для иностранных инвесторов крупных секторов с большим потенциалом, таких как мульти-брендовая розничная торговля, гражданская авиация, оборона, железнодорожный транспорт, страхование, банки и пенсионные фонды. При этом есть планы в ближайшем будущем открыть еще больше секторов [9, p.6].

Перечисленные меры глубоко затрагивают структуру экономики Индии и в значительной мере улучшают инвестиционный климат для ПИИ.

Двусторонние инвестиционные соглашения. По состоянию на июль 2012 г. Индия заключила 82 ДИД. Из них 72 в настоящее время вступили в силу. В апреле 2015 г. правительство Индии распространило текст нового типового ДИД для двухнедельного обсуждения в обществе. Ряд положений были введены для защиты государства от инвестиционных споров. Так, иностранные инвесторы не смогут ссылаться на ДИД, если договоры, которые они заключили с местными инвесторами или государством, предусматривают правовую защиту исключительно в Индии [4, p.25].

Специальные экономические зоны (СЭЗ). Индия имеет ряд СЭЗ, расположенных вдоль ее береговой линии, включая Гуджарат (Северо-Запад), Мумбаи (западное побережье), Нойда (Дели), Калькутта (Бенгальский залив), Ченнаи (восточное побережье) и Вишакхапатнам (Юго-восточное побережье). Все они расположены недалеко от значимых портов с развитой судоходной и железнодорожной инфраструктурой [10].

Предприятия, работающие на территории СЭЗ, имеют ряд налоговых и таможенных льгот. В частности, они освобождаются от уплаты налога на прибыль (полностью - сроком на 5 лет с момента декларирования прибыли, в размере 50 % - на период последующих 5 лет), федерального налога с продаж, налогов на услуги, на дивиденды, от различного рода налогов и сборов на уровне штатов. В СЭЗ разрешено открытие отделений индийских банков, для которых установлены льготные нормативы деятельности, что облегчает компаниям, расположенным в зоне, доступ к финансовым ресурсам. На территории СЭЗ действует режим беспошлинного ввоза товаров из-за рубежа и с территории Индии, а также упрощены многие процедуры экспорта товаров компаниями-резидентами. Предприятиям, расположенным в СЭЗ, не требуется лицензия для осуществления импорта [11].

6. Приток ПИИ

За период 2007-2012 гг. приток ПИИ в Индию составил 326,1 млрд. долл., число проектов с участием ПИИ приблизилось к 5000. На страны Западной Европы пришлось 38,6% притока и 40,5% проектов. Доля США составила соответственно 19,7% и 30,2%, доля Японии – 10% и 10,4%. В 2012 г. на Индию приходилось 5,5% всего притока ПИИ в мире, 6,3% проектов и 9,4% занятости в рамках названного притока. По числу проектов Индия заняла 4 место в мире, уступив только США, Китаю и Великобритании. Эти данные свидетельствуют о достаточно благоприятном инвестиционном климате страны, оцененном инвесторами [12, p.13].

Таблица 3. Приток ПИИ в Индию по видам деятельности

Количество проектов (доля в %)

Количество созданных рабочих мест (доля в %)

ПИИ в проекты (доля в %)

2007-2012

2012

2007-2012

2012

2007-2012

2012

Услуги*

52,2

61,3

31,7

38,6

23,6

37,1

Обрабатывающая промышленность**

31,2

24,3

50,2

41,5

61,9

47,4

Розничная торговля, строительство, переработка и добыча

9,9

7,8

15,0

16,8

11,4

12,4

Стратегические функции***

6,7

6,6

3,1

3,1

3,1

3,1

*Услуги включают продажи, маркетинг и поддержку; бизнес-услуги; дизайн, развитие и тестирование; обслуживание и сервис; контактные центры для потребителей; центры технической поддержки; центры совместных услуг; инфраструктуру интернета для сектора TMT.

**Обрабатывающая промышленность включает обрабатывающие производства; логистику, распределение и транспортировку; и электроэнергетику.

***Стратегические функции включают образование и профподготовку; исследования и разработки; и центры управления.

Источник: [12, p.13]

В разрезе видов деятельности (см. таблицу 3) лидером по числу проектов являются услуги. Так, в 2012 г. этот вид деятельности по числу проектов ПИИ более чем в два раза превосходил обрабатывающую промышленность. Однако в среднем в 2012 г. проект в обрабатывающей промышленности создавал 349 рабочих мест и стоил 81 млн. долл. Для сравнения: проект в области услуг создавал 129 рабочих мест и приносил 25,1 млн. долл. иностранных инвестиций. Поэтому с точки зрения социально-экономического эффекта для решения проблемы занятости и освоения более капиталоемких технологий обрабатывающая промышленность имеет весьма важное значение.

В разрезе секторов наибольшее количество проектов за 2007-2012 гг. (21,6%) было реализовано в секторе Technology, Media & Telecommunications - TMT (программное обеспечение, ИТ услуги, коммуникации, полупроводники и электронные компоненты). Развитие ТМТ базируется на сильном потенциале сектора для аутсорсинга, появлении облачных и теле-услуг, растущем распространении цифровых технологий в медиа, и растущем спросе со стороны ряда сегментов потребителей: правительственных, корпоративных и частных. В целом можно констатировать, что Индии удалось добиться заметных успехов в ТМТ благодаря быстрому освоению ниш этого сектора и умелому использованию международного разделения труда.

На втором месте по числу проектов (16,6%) находится индустриальный сектор (производство промышленных машин, оборудования и инструментов, текстиля, резины, бизнес-машин и оборудования, двигателей и турбин, космической и военной техники, продуктов деревообработки, бумаги, печатных и упаковочных материалов). В пределах сектора наибольшими получателями ПИИ стали тяжелое машиностроение и оборудование (57,7%) и текстильная промышленность (17,9%). Данные сектор имеет значительный потенциал, однако его развитие сдерживается узкими местами в инфраструктуре, а также некоторыми устаревшими трудовыми и фабричными законами.

Замыкает тройку лидеров сектор бизнес-услуг (бизнес-услуги, досуг и развлечение). На его долю пришлось 11,4% всех проектов ПИИ. Основной движущей силой инвестиций в этот сектор в Индии является рост молодого и хорошо образованного англоговорящего населения [12, p.16-17].

7. Меры по улучшению инвестиционного климата

Согласно проведенному компанией Ernst&Young опросу 502 респондентов, наиболее важными для улучшения инвестиционного климата в Индии по мнению респондентов являются 13 направлений (см. таблицу 4).

Таблица 4. Улучшение инвестиционного климата в Индии

Направления:

%

Развитие инфраструктуры

42,0

Повышение эффективности правопорядка

42,0

Снижение бюрократии

31,8

Повышение прозрачности регулирования предпринимательской деятельности

18,6

Повышение последовательности регуляторной политики

11,0

Снижение юридических и финансовых обязательств компаний

8,7

Облегчение приобретения земли и лицензирования

9,9

Улучшение трудового законодательства

12,2

Совершенствование трудовых навыков

11,6

Облегчение доступа к капиталу

8,0

Улучшение системы налогообложения

21,8

Снижение потолков для ПИИ

12,8

Стимулирование НИОКР и инноваций

9,7

Источник: [12, p.48]

Улучшение инвестиционного климата на данных направлениях подразумевает решение обширного комплекса проблем. Например, в области развития инфраструктуры правительство инициировало несколько крупных проектов, таких как создание грузового железнодорожного коридора в Мумбаи, скоростной автомагистрали в Дели и проект улучшения дорожного покрытия в Ченнаи. В будущем развитие инфраструктуры будет фокусироваться на задачах оптимизации затрат и повышения энергоэффективности. В сфере повышения эффективности правопорядка актуальна задача снижения уровня коррупции. Правительство предложило проект закона по предотвращению взяточничества иностранных публичных должностных лиц и должностных лиц международных организаций. Аналогичные меры принимаются и на других направлениях [12, p.48, 50].

Реализация комплекса мер по улучшению инвестиционного климата выступает важнейшим условием сохранения конкурентоспособности страны в привлечении ПИИ. Индия занимает высокое место среди получателей ПИИ, однако и уровень конкуренции за иностранные инвестиции высок.

Источники:

1. The Global Competitiveness Report 2014-2015. World Economic Forum, Geneva, 2014.

2. Key to India Investment. By ASA & Associates LLP, chartered accountants, in collaboration with Corporate Catalist (India). April 2015.

3. http://www.oecd.org/investment/fdiindex.htm

4. US Department of State. 2015 Investment Climate Statement: India, May 2015.

5. R. Rajesh Babu. Constitutional Right to Property in Changing Times: The Indian Experience. www.icl-journal.com, vol. 6 2/2012.

6. Biswajit Dhar, Reji Joseph, T C James. India’s Bilateral Investment Agreements. Time to Review. Economic & Political Weekly. December 29, 2012 vol. xlviI, no 52.

7. Doing Business 2015: Going Beyond Efficiency. World Bank Group Flagship Report, p.192.

8. Invest India. Guiding Your Investments. NATIONAL INVESTMENT PROMOTION & FACILITATION AGENCY. Год издания не указан.

9. Pravakar Sahoo. Making India an Attractive Investment Destination: Analyzing FDI Policy and Challenges. The National Bureau of Asian Research, December 2014.

10. http://www.india-briefing.com. August 5, 2013

11. http://www.ved.gov.ru/exportcountries/in/about_in/laws_ved_in/special_area_in/

12. EY’s attractiveness survey: India 2014

Виталий КАНДАЛИНЦЕВ,

27 сентября 2015 г.

Рассылка
Вы сможете получать сообщения о новых публикациях и событиях.